МБОУ "Архангельская СОШ"
с. Архангельское, Губкинский р-н, Белгородская обл
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

     112. Это единый номер для всех операторов связи. Звонок с

     телефона бесплатный и возможен даже если номер заблокирован за неуплату или в мобильный телефон не вставлена сим-карта. любой экстренной

     ситуации звоните 

    по номеру 112. Это единый номер для всех операторов связи. Звонок с телефона 

    бесплатный и возможен даже если номер заблокирован за неуплату или в мобильный телефон не вставлена сим-карта.

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    Звонить можно по короткому номеру 123 или номер 8 (4722) 739-171.

    МЧС

        Единый номер службы спасения- 112

         Телефон доверия Главного управления МЧС России по Белгородской области. +7 (4722) 39-99-99. Приемная начальника Главного управления МЧС России по Белгородской области. +7 (4722) 32-43-00. ... +7 (4722) 32-26-00, электронная почта: press@belg.mchs.gov.ru. Управление надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Белгородской области. +7 (4722) 30-66-08, г. Белгород, ул. Волчанская, 163, электронная почта: und@belg.mchs.gov.ru. Государственная инспекция по маломерным судам Главного управления МЧС России по Белгородской области. +7 (4722) 27-93-34, г. Белгород, Белгородский проспект, 82-а, электронная почта: gims@belg.mchs.gov.ru.Телефон доверия Главного управления МЧС России по Белгородской области. +7 (4722) 39-99-99. Приемная начальника Главного управления МЧС России по Белгородской области. +7 (4722) 32-43-00. ... +7 (4722) 32-26-00, электронная почта: press@belg.mchs.gov.ru. Управление надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Белгородской области. +7 (4722) 30-66-08, г. Белгород, ул. Волчанская, 163, электронная почта: und@belg.mchs.gov.ru. Государственная инспекция по маломерным судам Главного управления МЧС России по Белгородской области. +7 (4722) 27-93-34, г. Белгород, Белгородский проспект, 82-а, электронная почта: gims@belg.mchs.gov.ru.

    ГИБДД

    Губкин, Свободный переулок, 2

    Телефон

    +7 (47241) 7-63-03 (дежурная часть)
    +7 (47241) 6-55-05 (канцелярия)
    +7 (47241) 5-70-05 (дорожная инспекция)
    +7 (47241) 5-15-42 (по вопросам ИАЗ)
    +7 (4725) 42-13-93 (по вопросам ДТП)

    УГИБДД УМВД России по Белгородской области Дежурная часть: (4722) 26-42-30.

    ДПС ГИБДД

    Губкин, Свободный переулок, 2

    Телефон

    +7 (47241) 7-63-03 (дежурная часть)
    +7 (47241) 6-55-05 (канцелярия)
    +7 (47241) 5-70-05 (дорожная инспекция)
    +7 (47241) 5-15-42 (для справок и записи)

    ФСБ работает по адресу ул. Белинского, 11 в Губкине. Основной вид деятельности — это «Военкомат». Рабочий телефон для связи: +7 (47241) 5-50-83.

    ПАМЯТКА О ПОРЯДКЕ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ПОДОЗРИТЕЛЬНОГО ПРЕДМЕТА

    Памятка о порядке действий при обнаружении подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством.

    • Категорически запрещается трогать, вскрывать, передвигать или предпринимать какие-либо иные действия с обнаруженным предметом.
    • Не рекомендуется использовать мобильные телефоны и другие средства радиосвязи вблизи такого предмета.
    • Необходимо немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета в полицию или иные компетентные органы.

    В общественном транспорте - если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте:

    1. Опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она и кто ее мог оставить.
    2. Если её хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю.

    В подъезде жилого дома - если вы обнаружили неизвестный предмет в подъезде своего дома:

    1. Спросите у соседей. Возможно, он принадлежит им.
    2. Если владелец предмета не установлен - немедленно сообщите о находке в компетентные органы.

    В учреждении: если вы обнаружили неизвестный предмет в учреждении:

    1. Немедленно сообщите о находке администрации или охране учреждения.
    2. Зафиксируйте время и место обнаружения неизвестного предмета.
    3. Предпримите меры к тому, чтобы люди отощли как можно дальше от подозрительного предмета.
    4. Дождитесь прибытия представителей компетентных органов, укажите место расположения подозрительного предмета, время и обстоятельства его обнаружения.
    5. Не паникуйте. О возможной угрозе взрыва сообщите только тем, кому необходимо знать о случившемся. Также необходимо помнить, что внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. На наличие взрывного устройства, других опасных предметов могут указывать следующие признаки:

    Признаки взрывного устройства:

    • Присутствие проводов, небольших антенн, изоленты, шпагата, веревки, скотча в пакете, либо торчащие из пакета.
    • Шум из обнаруженных подозрительных предметов (пакетов, сумок и др.). Это может быть тиканье часов, щелчки и т.п.
    • Наличие на найденном подозрительном предмете элементов питания (батареек).
    • Растяжки из проволоки, веревок, шпагата, лески;
    • Необычное размещение предмета;
    • Наличие предмета, несвойственного для данной местности;
    • Специфический запах, несвойственный для данной местности;
    • При обнаружении подозрительного предмета, сообщите по указанным телефонным номерам:101,102,112.
    Твоя безопасность
    Стр.1
    Стр.2
    Стр.3
    Стр.4
    Стр.5
    Стр.6
    Стр.7
    Стр.8
    Стр 9
    Стр.10
    Стр.11
    Стр.12
    Стр.13
    Стр.14
    Стр 15

    Какие требования установлены законом по антитеррору в образовательных учреждениях?

         За антитеррористическую безопасность в школах отвечает администрация вместе с муниципальными властями и правоохранительными органами населенного пункта. Требования для школ такие:

    1. Обеспечить безопасность силами вневедомственной охраны или частных предприятий, предотвращать опасные ситуации, проверять всех, кто входит в здание, защищать персонал и детей от любых насильственных действий на территории.
    2. Установить металлические двери, решетки на окна, системы сигнализации, камеры и систем контроля за радиационным и химическим состоянием окружающей среды.
    3. Составить паспорт антитеррористической защищенности.
    4. Постоянно контролировать противопожарную и электробезопасность.
    5. Обучать персонал и учеников мероприятиям по гражданской обороне и улучшать материально-техническое оснащение школы.
    6. Общаться с родителями и объяснять, как они могут повлиять на безопасность.
    1. Проводить совещания и планерки по вопросам противодействия экстремизму и терроризму

    Какие документы должны быть в образовательных учреждениях по антитеррористической защищенности?

    В каждом образовательном учреждении должен быть Паспорт антитеррористической защищенности.

    В этом документе:

    • есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;
    • представлены возможные сценарии развития кризисных событий;
    • отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;
    • есть оценка возможных последствий теракта.

    Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.

    нет

    Какие документы должны быть в образовательных учреждениях по антитеррористической защищенности?

    В каждом образовательном учреждении есть Паспорт антитеррористической защищенности.

    В этом документе:

    • есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;
    • представлены возможные сценарии развития кризисных событий;
    • отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;
    • есть оценка возможных последствий теракта.

    Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.

    Что составляет деятельность комиссии?

         Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    Что входит в комплекс предупредительных мер?

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    • тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
    • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов

    Каковы действия при подозрении на вероятность теракта?Каковы действия при подозрении на вероятность теракта?

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    -попытка проникновения в школу посторонних людей;

    -стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;

    -ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;

    -изучение подсобных помещений посторонними людьми;

    -прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;

    -выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    -попытка проникновения в школу посторонних людей;

    -стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;

    -ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;

    -изучение подсобных помещений посторонними людьми;

    -прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;

    -выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Какая работа проводится с учащимися?Какая работа проводится с учащимися?

    Регулярный инструктаж проводится по антитеррористической безопасности со школьниками. Им объясняется опасность и недопустимость следующих действий:

    -трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;

    -брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;

    -нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Регулярный инструктаж проводится по антитеррористической безопасности со школьниками. Им объясняется опасность и недопустимость следующих действий:

    -трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;

    -брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;

    -нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    -проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;

    -усиление охраны и ужесточение пропускной системы;

    -дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;

    -ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;

    -контроль за работой охранников;

    -своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    -проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;

    -усиление охраны и ужесточение пропускной системы;

    -дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;

    -ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;

    -контроль за работой охранников;

    -своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

         Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

    Какие меры принимаются для обеспечения пожарной безопасности?

    Основные меры:

    1. Наличие огнетушителей;
    2. Планы эвакуации;
    3. Эвакуационные пути, эвакуационные выходы;
    4. Обработка огнезащитными составами;
    5. Обучение пожарно-техническому минимуму.

    Действия учащихся при возникновения пожара в школе

    • При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы, соблюдать
    • При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
    • Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
    • По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
    • Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
    • Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
    • При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
    • Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    • Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

    Правила пожарной безопасности в школе для учащихся

    • Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
    • Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.
    • Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
    • Запрещено разводить костры на территории школы.
    • Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.
    • Не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические баллончики).
    • Опыты проводятся только в кабинетах физики и химии.
    • Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы. Это очень ОПАСНО!
    • В каждом классе есть огнетушитель. Необходимо научится им пользоваться.
    • Все дети должны помнить, где расположен план эвакуации, и понимать, как им пользоваться.
    • При обнаружении пожара или задымления срочно сообщите учителям, техническому персоналу школы и вызовите пожарных.

    Действия при возникновении пожара

    •  При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы, соблюдать
    • При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
    • Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
    • По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
    • Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
    • Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
    • При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
    • Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    • Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.
    Где можно получить информацию о ДТП?

    Памятка для учащихся

    Ребята, соблюдайте Правила Дорожного Движения!

         1. Ходите только по тротуару!

      2.Переходите улицу в местах, обозначенных разметкой или знаками «пешеходный переход», а где их нет – на перекрестках по линии тротуаров.

      3. Переходя улицу, посмотрите налево, а дойдя до середины – направо!
     4. На улицах и дорогах, где движение регулируется, переходите проезжую часть только при зеленом сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика.

      5. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом!

     6. При отсутствии  в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части и там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

       7.Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжить переход можно,  лишь убедившись  в  безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

         8. Стоящий на остановке автобус или троллейбус обходите только в разрешенных для перехода         местах, соблюдайте при этом осторожность. Обходить этот транспорт спереди или сзади опасно!
    9.Не устраивайте игры вблизи дорог и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы.

         10 .Не цепляйтесь за проходящие автомобили, не катайтесь на сцепном устройстве трамвая – это опасно для жизни!

         11. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета или маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом не начинайте переходить улицу, а если находитесь на дороге, уступите дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободите проезжую часть.

        12. Ездить на велосипедах по улицам и дорогам детям разрешается детям не моложе 14 лет.

    Какие меры принимаются для профилактики травматизма в школе?Какие меры принимаются для профилактики травматизма в школе?

    Работа по профилактике травматизма обучающихся и воспитанников – это целостная система, включающая профилактические мероприятия по следующим направлениям:

    • создание безопасных условий обучения и воспитания, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;
    • профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, включая профилактику травматизма учащихся на объектах железнодорожного транспорта; профилактика травматизма учащихся и воспитанников во время проведения учебно-воспитательного процесса;
    • профилактика травматизма обучающихся во время проведения занятий физической культурой и спортом;
    • профилактическая работа с родителями по предупреждению детского травматизма.

      Работа по профилактике травматизма обучающихся и воспитанников – это целостная система, включающая профилактические мероприятия по следующим направлениям:

    • создание безопасных условий обучения и воспитания, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;
    • профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, включая профилактику травматизма учащихся на объектах железнодорожного транспорта; профилактика травматизма учащихся и воспитанников во время проведения учебно-воспитательного процесса;
    • профилактика травматизма обучающихся во время проведения занятий физической культурой и спортом;
    • профилактическая работа с родителями по предупреждению детского травматизма.

    Правила поведения при обнаружении взрывоопасных предметов!

    МИННАЯ ОПАСНОСТЬ

    Чаще всего противопехотные мины не убивают, а калечат солдат, мирных граждан.

    Широко известны мины-сюрпризы, завуалированные под различные предметы, в том числе сувениры, игрушки, предметы обихода и быта, в том числе под тару (упаковку) – такими смертоносными предметами активно интересуются любопытные дети!!!

    На участках местности могут находиться десятки, сотни подобных мин,
    не сработавших по тем или иным причинам, которые все еще ждут своих жертв

    При обнаружении мины, другого взрывоопасного
    или подозрительного предмета
    КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ трогать, передвигать, вскрывать их, бросать
    в них камни или другие предметы, закрывать чем-либо, бросать
    в костер или разводить огонь вблизи них!!!
    Все эти действия могут привести к несанкционированному взрыву.

    НЕ ПАНИКУЙТЕ, соблюдайте осторожность и меры безопасности!!!

    Не рекомендуется использовать мобильные телефоны
    и другие средства радиосвязи вблизи подобного предмета.

    ПОМНИТЕ!!! Рядом с этими предметами могут находиться иные взрывоопасные предметы. Наличие связей предмета
    с объектами окружающей обстановки в виде растяжек (провода, проволока, леска, веревка или иные средств натяжения) также свидетельствует о том, что взрывоопасный предмет может взорваться при их разрыве или натяжении.

    Необходимо немедленно сообщить о «находке» взрослым,
    в ЕДДС и полицию
    или иные компетентные органы!

    Место обнаружения обозначить ясно видимым ориентиром, хорошо запомнить его внешние признаки и место расположения, отойти на безопасное расстояние (как можно дальше
    от подозрительного предмета и опасной зоны, движение осуществлять только по обратному маршруту, т.е. выходить
    из опасного участка по своим следам (след в след) в безопасное место).

    Для устройства ориентира можно использовать различные подручные материалы – палки, хворост, куски материи, камни, грунт и другие, но прежде чем дотронуться до них, УБЕДИТЕСЬ
    в том, что они не причинят Вам и окружающим вреда.

    ПОМНИТЕ!!! Штатные мины, боеприпасы, снаряды, ракеты и бомбы имеют характерный внешний вид, в основном хорошо известный населению по телепередачам, книгам и пр.,
    но они или иные взрывные устройства могут быть «закамуфлированы» под различные бытовые и иные предметы!

    На наличие взрывного устройства в таких предметах могут указывать

    следующие признаки:

    - присутствие проводов, небольших антенн, изоленты, шпагата, веревки, скотча в пакете, либо торчащие из пакета;

    - шум из обнаруженных подозрительных предметов (пакетов, сумок и др.). Это может быть тиканье часов, щелчки и т.п.;

    - наличие на найденном подозрительном предмете элементов питания (батареек);

    - растяжки из проволоки, веревок, шпагата, лески и т.п.;

    - необычное размещение предмета;

    - наличие предмета, несвойственного для данной местности;

    - специфический запах, несвойственный для данной местности.

    ПФМ-1 (противопехотная фугасная мина) «Мина – ЛЕПЕСТОК» - противопехотная мина нажимного действия. Корпус выполнен из полиэтиленовой композиции зеленого или коричневого цвета, срок боевой работы 1 год,
    если не установлен самоликвидатор.

    Внешне мина-лепесток напоминает зеленый лист. Это сделано не случайно, мины изначально были предназначены для установки только дистанционным путем (с применением авиации, артиллерии, беспилотных летательных аппаратов).

    Масса мины 80 грамм, размеры – 12 х 6 сантиметров, чувствительность мины лежит в пределах 5-25 кг, что вполне достаточно для срабатывания от веса маленького ребенка.

    Мина "Лепесток".
    Мина "Лепесток"
    Безопасность
    ПФМ-1 (противопехотная фугасная мина) «Мина – ЛЕПЕСТОК» - противопехотная мина нажимного действия. Корпус выполнен из полиэтиленовой композиции зеленого или коричневого цвета, срок боевой работы 1 год, если не установлен самоликвидатор. Внешне мина-лепесток напоминает зеленый лист. Это сделано не случайно, мины изначально были предназначены для установки только дистанционным путем (с применением авиации, артиллерии, беспилотных летательных аппаратов). Масса мины 80 грамм, размеры – 12 х 6 сантиметров, чувствительность мины лежит в пределах 5-25 кг, что вполне достаточно для срабатывания от веса маленького ребенка.
    Мины – Лепестки армий стран НАТО «Зуб Дракона».
    Мины – Лепестки армий стран НАТО «Зуб Дракона»
    Подготовка Безопасность
    Мина "Зуб Дракона"
    Мина "Лягушка".
    Мина "Лягушка"
    Подготовка Безопасность
    ОЗМ-72 осколочная заградительная противопехотная выпрыгивающая мина кругового поражения (название в «солдатском языке» – «Лягушка» или «Ведьма» из-за его визжащего звука летящих роликов и шариков), самая мощная из противопехотных мин. Мина устанавливается вручную в грунт, а при невозможности установки в грунт – на грунт. Срок боевой работы мины не ограничивается. Самоликвидатором мина не оснащается, элементов неизвлекаемости и необезвреживаемости не имеет, однако очень высокая чувствительность взрывателя делает обезвреживание мины крайне опасным. Может устанавливаться на неизвлекаемость с помощью мины-сюрприза МС-3 или же самодельных мин-сюрпризов. Срабатывание «Ведьмы» происходит после того, как человек задевает ногой проволочную растяжку. Вышибной заряд выбрасывает мину из «стакана» вертикально вверх. Ее детонация происходит на высоте от 60 до 80 сантиметров. Радиус сплошного поражения ОЗМ-72 – 25 метров. Остаться невредимым после ее подрыва весьма затруднительно.
    ПМН-2 Противопехотная мина нажимного типа.
    ПМН-2 Противопехотная мина нажимного типа
    Подготовка Безопасность
    Опасная мина!
    Установленная мина.
    Противопехотная мина МОН-50
    Подготовка Безопасность
    МОН-50 – противопехотная осколочная мина направленного поражения одна из самых эффективных. Ее можно устанавливать на грунт, в снег, у входов в помещения, крепить на деревьях. Подрыв мины производит оператор с пульта управления при появлении противника в секторе поражения или при задевании натяжного датчика взрывателя. Все живое в секторе по горизонту 54 градуса и на высоте от 15 сантиметров до 4 метров «выкашивают».
    Мина "Черная вдова".
    Мина "Черная вдова"
    Подготовка Безопасность
    ПМН – нажимная противопехотная мина применяется многими армиями мира, солдаты эту мину называют «Черная вдова», является довольно мощной фугасной миной. Она не снаряжается поражающими элементами, повреждения цели наносит взрывчатое вещество – 200 граммов тротила. Детонация происходит при нажатии на крышку мины. Такой взрыв приводит к смерти либо к очень тяжелым ранениям.
    Мина ПФМ-1 "лепесток".
    Мина ПФМ-1 "лепесток"
    Подготовка Безопасность
    Действия при обнаружении мины ПФМ-1
    Памятка.
    Памятка
    Подготовка Безопасность
    Как вести себя при обстреле

    Видеоролик Банка России (безопасность)

                                     (QR-код для перехода на сайт)

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie