Аттестация педагогических работников – это комплексная оценка уровня квалификации, педагогического профессионализма и продуктивности деятельности. Целью аттестации педагогов является стимулирование роста квалификации и профессионализма педагогического труда, развитие творческой инициативы, а также обеспечение социальной защищенности педагогов в условиях рыночных экономических отношений путем дифференциации оплаты труда.
Аттестация педагогических работников
Аттестации с целью установления квалификационной категории проводятся в одной из двух форм:
Первая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:стабильных, положительных, результатов, освоения,обучающимися, образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых образовательной организацией;
-стабильных, положительных, результатов, освоения, обучающимися, образовательных программ по итогам мониторинга системы образования,
проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 года № 662 «Об осуществлении
мониторинга системы образования»;
-выявления, развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности;
-личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания,транслирования в педагогических
коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений
педагогических работников организации.
Высшая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:
-достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по
итогам мониторингов, проводимых организацией;
-достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования,
проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 года № 662 «Об осуществлении
мониторинга системы образования»;
-выявления и развития способностейобучающихся к научной интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности,
а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;
-личного вклада в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивного использования новых
образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности,
в том числе экспериментальной и инновационной;
Аттестация руководителей образовательных организаций
Порядок и сроки проведения аттестации установлены приказом Министерства просвещения РФ от 14 декабря 2018 года № 308. В соответствии с этим нормативом руководители получают аттестат не реже, чем один раз за весь период трудоустройства на должности директора школы.
Руководители образовательных учреждений аттестуются несколько раз:
- Когда становятся кандидатами на должность директора ОУ. Тем самым они доказывают трудоустраивающему их органу, что они достойны занимать эту должность, обладают необходимыми навыками, отвечают предъявляемым требованиям.
- В течение первого года работы в качестве директора. Пройдя успешно испытание, руководитель оправдывает занимаемую должность.
- Спустя 5 лет или 3 года работы на должности руководителя школы. Это квалификационная аттестация.