Русский язык среди других школьных предметов занимает уникальное место, ведь именно он в большой мере обеспечивает речевое, а значит, и мыслительное развитие обучающихся. Известно, что огромная доля информации поступает к нам через слово, и поэтому успех человека в обществе зависит от того, насколько хорошо он владеет родным языком.
В 60-е годы XIX века выдающийся русский педагог В.И.Водовозов писал: «Родной язык, как уже признано всеми, должен служить главным проводником образования. Здесь мы под образованием, конечно, разумеем не накопление всевозможных знаний в голове, а то душевное развитие, при котором слово становится делом, и оба они служат выражением глубочайших нравственных убеждений в человеке». Действительно, лингвистическое образование служит не только познанию мира средствами языка, но и способствует восприятию культуры во всём её богатстве и многообразии, помогает человеку обогащать свой духовный мир, учиться уважать прошлое, понимать настоящее и создавать будущее своего Отечества. Именно поэтому мне кажется важным, что во ФГОС СОО предусмотрено углублённое изучение русского языка.
В эксперименте по введению ФГОС ООО я участвовала с 2012 года. С 1 сентября 2017 года в рамках апробации федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования я начала работать по программе углублённого изучения русского языка на 4-й ступени обучения.
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (ФГОС СОО) определяет, что изучение предметной области «Русский язык и литература» должно обеспечить сформированность целой группы УУД ( в том числе для обучающихся с особенностями развития), которые помогут выпускникам изучить язык как знаковую систему, лежащую в основе человеческого общения, формирования российской гражданской, этнической и социальной идентичности, позволяющей понимать, быть понятым, выражать внутренний мир человека, в том числе при помощи альтернативных средств коммуникации.ФГОС СОО предусматривает в 10-11 классах изучение учебного предмета «Русский язык» на базовом или углубленном уровне.